Статьи

о группе "РОСТОВ"

Интервью Асватура Сагирян

Асватур САГИРЯН: «Я оптимистично смотрю на мир»
Асватур, ваша любовь к музыке… Когда она появилась? 

Мои первые удачные попытки на музыкальном поприще появились тогда, когда я начал на слух играть песни, которые напевала мне мама. После этого даже не возник вопрос, в какую школу идти учиться - конечно, в музыкальную! Потом было Ростовское училище искусств по классуаккордеона. Там я изучал и дополнительные народные инструменты: домру, балалайку, учился играть на ударных, на бас-гитаре. Мне были интересны все музыкальные направления, жанры, стили, а сейчас особенно нравится классика.

Как получилось, что вы, гражданский человек, стали петь военные песни? 

В 19 лет меня призвали в армию. Именно там я состоялся как исполнитель военной песни и именно это направление у меня отлично реализовалось, независимо от моего желания.

Я попал в мотострелковую учебную роту, где обучали операторов-наводчиков БМП-2. Построили нас, юнцов, на плацу, и после речи комбат спросил: "Вопросы есть?" Я тогда в армии всего был три дня, взял и спросил: «Можно ли меня перевести в оркестр? Я же музыкант». Комбат ответил: «Вот выучишься на оператора-наводчика, и будут у тебя две клавиши - пушка и пулемет, вот и играй». Все тогда дружно посмеялись, и я решил, что пусть все идет своим чередом.

А когда перед отправкой в Афганистан мы с сослуживцами стояли в курилке, один мой армейский друг сказал: «Не переживай, ты обязательно попадешь в ансамбль». Я отнесся к этому пессимистично. А получилось именно так. После трех месяцев в разведроте я попал в госпиталь, где познакомился с одним из участников группы «Каскад».

И после этого вы стали одним из солистов группы «Каскад»?

Да. Я видел, как хорошо ребята встречали нас на заставах и постах, и считаю, что делал то, что должен был, и был там, где должен быть. В составе «Каскада» я выступал на международном конкурсе «Когда поют солдаты» в Берлине, где группа заняла первое место. Нам тогда выделили 6 тысяч рублей для записи альбома. Его мы записали за 10 дней на студии «Союз». Альбом получился хороший и назывался «Пусть память говорит». Кстати, именно с тех времен у меня и появилась любовь к аранжировке и студийному звуку.

Как познакомились с Олегом Гонцовым?

Мы познакомились на борту Ан-12, когда летели на фестиваль в Туркмению. Тогда он был в составе группы «Голубые береты», я - в «Каскаде». После демобилизации я работал музыкантом на свадьбах и в ресторане. Но однажды господин случай все-таки вмешался в мою судьбу. И как раз 15 февраля (в день вывода советских войск из Афганистана). В тот вечер у сцены сидело много молодых парней. Ребята-афганцы узнали меня и пригласили за свой стол. И именно с этого момента и начался хоть и медленный, но все-таки путь возвращения к военным песням. Позже я влился в состав группы «Ростов», где по сей день и работаю.

Когда начинали работать в составе группы «Ростов», что было самым трудным?

Легкого было мало. Например, мне было сложно из-за нехватки технического образования работать в специальных программах для аранжировки. Я освоил эту премудрость при помощи книг, интернета и моих хороших друзей. А вот звучать на радио мы не стремились. Ведь чем меньше люди знают о группе, тем больше интерес к ней. Нам понадобилось целых пять лет, чтобы нас узнавали именно как группу «Ростов». Мы работали, и все шло, как должно было. Сегодня я доволен своей работой и, конечно, стараюсь развиваться и совершенствовать то, чему научился ранее. А трудности послужили своеобразным стимулом.

Ваши песни, они для кого?

Человек, который находится на сцене, должен войти в образ. Ведь песня - это не просто рассказ, в ней зритель должен увидеть картинку и получить информацию. Именно поэтому мы очень внимательны к текстам и к музыке. В наших песнях мы рассказываем больше об отваге, взаимопомощи и прославлении самых лучших человеческих качеств.

Как зрители воспринимают вас? С военными все понятно, а вот гражданские?

Всем угодить практически невозможно, да мы и не стараемся этого делать. Но я благодарен тем людям, которые ценят наше творчество. Как правило, несколько первых песен становятся этапом становления взаимопонимания между залом и артистами. Далее начинают работать образы, присутствующие в песнях. Например, в наших концертах связь с залом достигается манерой Олега вести концерт. Он все время общается со зрителями, как будто вокруг друзья, которых мы давно знаем. Это на самом деле так и есть. А еще я обратил внимание на то, как настроение людей меняется в течение всего концерта. Однажды мы выступали в Белоруссии в одном из учебных подразделений. В зале сидели молодые солдаты: у них был печальный вид, очевидно, сказывались тяготы службы. Но я видел их глаза, когда они уходили - они горели! И тогда вышел замполит и сказал: «Спасибо, ребята. То, что мы делали полтора года, вы сделали за полтора часа».

Что чаще всего становится толчком для создания новых песен?

Так не бывает - «Вот сейчас сяду и напишу симфонию». Создание песен - творческий процесс. Например, я пишу, когда у меня появляется много впечатлений… И тогда мелодия сама приходит в голову. Тебе остается ее только уловить и записать. Здесь самое важное - услышать мелодию внутри себя. Я не работаю по шаблонам, ведь когда творишь, прежде всего необходимо понять, что мы делаем и для кого.

А на заказ пишите песни?

Однажды пришлось написать заключительную песню для фестиваля. Но это исключение.

Какими инструментами владеете?

На чем могу сыграть? Ну, моя основная специальность - аккордеон. Да и «владеть» - это сильно сказано, потому что профессионализму нет предела. Для меня самое главное - не то, как я владею инструментом, а то, как я могу их использовать в аранжировке. А для этого нужно знать, как играет скрипка, бас-гитара, барабан… Мечтаю освоить молдавский инструмент - панфлейту.

Где вы репетируете?

В Ростове у нас есть небольшая студия - там мы репетируем и записываем новые песни.

Есть ли у вас спонсоры и кто помогает с концертами?

Настоящее спонсорство в нашей стихии встречается нечасто. Поэтому мы стараемся сами заработать на новое оборудование. Ну а инициатором посещения Амурской области стал Валерий Вощевоз, председатель региональных отделений РСВА и «Боевое братство». Когда я работал в «Каскаде», мы выступали в его батальоне, у нас даже есть общее фото тех времен. А два года назад мы встретились в Афганистане, когда он снимал фильм об этой стране.

Какой у вас девиз в жизни?

«Все, что меня не убивает, делает меня сильнее» и «Дорогу осилит идущий». Простые истины, но очень сложные в применении

Расскажите о своих планах на будущее

Уже почти готов наш очередной диск с новыми песнями. Кстати, амурчане стали первыми, кто услышал некоторые из них: «Спецназ», «Своей страны солдаты», «Парашютный прыжок».

Интервью было записано в сентябре 2011года.
Источник: 2x2.su
Оцените статью:
Поделиться:
← Назад Далее →

Похожие публикации:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.